Сколиотическая болезнь не смерте­льна, но жизнь усложняет и, зачастую, значительно укорачивает. Из-за деформации позвоночника изменяется взаимное расположение внутренних органов и, прежде всего, сердца и легких. Формируется сердечно-легочная недостаточность. Такой ребенок часто болеет, у него снижен иммунитет, интеллект. Чем больше выражен сколиоз, тем больше поражаются внутренние органы. А поскольку болезнь легче предупредить, чем лечить, то чем раньше начато лечение, тем лучше результат.

Объективно достоверный диагноз можно поставить только после рентгенологического исследования, но существуют несколько клинических симптомов, которые позволяют предположить сколиоз.

Для осмотра ребенка раздеть до трусиков. Он должен стоять прямо, голова приподнята, руки вдоль туловища, пятки вместе, носки врозь.

При осмотре спереди необходимо обратить внимание на:

- Высоту стояния надплечий, ключиц;
- Симметричность ребер.

При осмотре сзади:

- На высоту стояния надплечий, лопаток;
- Разницу расстояний от угла лопаток до остистых отростков позвоночника (средняя линия туловища);
- Разнице "треугольников талии" (треугольник, обра­зованный поверхностью талии и рукой, прижатой к боку).

При наклоне вперед:

- На "реберный горб" (разница высоты ребер слева и справа);
- Мышечный валик в поясничном отделе позвоночника.

Если вы обнаружите 3 и более признаков у вашего ребенка, которые не исчезают в положении лежа на животе - советую обратиться к врачу-ортопеду по поводу сколиотической болезни.

Лечение сколиоза длительное, и успех зависит от настойчивости и целеустремленности родителей и детей. При больших степенях сколиоза показана корсетотерапия
 Основа основ - лечебная физкультура. Занятия должны быть регулярными. Комплекс упражнений подбирается индивидуально.

Оздоровительные виды спорта (плавание, гимнастика) позволяют разнообразить занятия физкультурой, ввести игровые элементы.

Массаж и физиотерапия до­статочно эффективно дополняют лечение, восстанавливают и корректируют жизненно важные органы и системы.

Меры профилактики:

1. Постель должна быть умеренно жесткой, подушка небольшой.

2. Необходимо контролировать осанку, плечи назад, грудь вперед, голова приподнята, спина прямая - "гордая осанка".

3. Правильная организация рабочего места ребенка: за столом ступни ног полностью стоят на полу, при этом коленные и тазобедренные суставы согнуты под прямым углом. Крышка стола должна находиться на уровне локтей. Локти симметрично опираются на крышку стола. Продолжительность занятий не должна превышать 45-50 минут. Физкультурная пауза - 10 минут.

В завершение хочу обратиться к родителям:

Уважаемые родители! Отложите на некоторое время свои „неотложные дела” и обратите внимание на своих детей. Впереди их ждет большая самостоятельная жизнь, и от вас сегодня зависит, с каким багажом здоровья они будут жить завтра.

А я, в свою очередь, готов помочь вам в этом.

Кефолитическая болезнь

Спондилоартроз

Артроз суставов позвоночника (спондилоартроз) – дегенеративно–дистрофический процесс дугоотростичных суставов позвонков. Дугоотростичные суставы находятся у корня дужек позвонков и обеспечивают стабилизацию при движениях позвоночника. В случае аномалии развития суставов (аномалия тропизма) либо в случае изменения структуры межпозвоночного диска, дугоотростичные суставы перегружаются и деформируются. Это сопровождается болевым синдромом порою достаточно сильным.

1-я стадия. По началу боли легкие. Возникают чаще после пребывания в одной позе:

после сна;

после долгого сидения.

В такой ситуации после вставания нужно расходится, боль уменьшается или уходит полностью.

2-я стадия. По мере прогрессирования боль становится сильнее и длительнее. В такой стадии человек просыпается ночью при повороте в постели. Даже не длительное пребывание сидя, вызывает усиление болей, что требует изменение положение, т.е. встать.

3-я стадия. Если процесс продолжается дальше, то наступает стадия деформирующего спондилоартроза. Суставы резко увеличиваются, воспаляются, отекают, наступает стадия спондилоартрита. На этом этапе разминки не помогают. Боль постоянная. Поза вынужденная: «поза просителя».  Человек не может разогнуться. Размер жизненного пространства уменьшается до маршрута «кухня – туалет».

Методы лечения и профилактика

Чем раньше начать лечение, тем лучше результат. Суставам нужно дать возможность самовостанавливаться. Для этого нужно, чтобы работали паравертебральные мышцы (мышцы, которые находятся вдоль позвоночника шеи, спины, поясницы).

Методика декомпрессионной лечебной физкультуры, предполагает нагрузку на мышцы, без нагрузки на суставы и диски позвоночника. Освоить методику можно в клинике здорового позвоночника и суставов Доктора Костюка.

С целью профилактики соблюдайте ортопедический режим:

•  Меняйте положение туловища в пространстве – сидящем вставать, стоящим садиться.
  •  Для профилактики ночных болей – постель должна быть прямая, не продавленная.
  •  Сидеть надо правильно, с упором под поясницу.
  •  После долго сидения (1-1,5 час) нужно вставать и расхаживаться.
  •  Старайтесь работу поднимать выше – стирка над ванной неизбежно приведет к усилению болей.

Длительная садово-огородная компания закончится обострением болей в пояснице. Уменьшить боли позволит применение ортопедического корсета, который можно подобрать в клинике здорового позвоночника и суставов Доктора Костюка.

Так же в нашей клинике используются целый ряд физиотерапевтических методов лечения, которые позволяют достичь стойкой ремиссии и восстановить радость бытия. Будьте здоровы!

Артрит или Артроз: Как разобраться в проблеме?

Многие пациенты, которые приходят на прием с жалобами на боли в суставах путают понятия артрита и артроза. И то и другое характеризует патологические изменения в суставах.

Артрит – острое воспаление сустав, сопровождающееся отеком сустава, резкими болями, нарушение функции сустава в плоть до его полного исчезновения. Артрит может быть инфекционного происхождения, когда в сустав попадает патогенный микроб и на него возникает соответствующая защитная реакция организма, так и асептическое воспаление без инфекционного агента.

Артроз – дегенеративный процесс в суставах, который сопровождается постепенным, медленным началом с умеренными порою незначительными болями, постепенным снижением функцией сустава, который до определенного времени может быть компенсирован собственными защитными силами организма.

Истинные артриты встречаются не часто, и как правило требуют квалифицированного, порой хирургического лечения.

Артрозы – естественный процесс старения суставов, который есть у любого человека, особенно старшего возраста и они могут носить компенсированный характер: т.е. не доставляют человеку какого-либо неудобства. Но могут так же и обостряться, и тогда артроз переходи в стадию артрита, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если человек игнорирует проблему, то артрит становится хроническим и зачастую заканчивается оперативным лечением.

Анализируя истории болезни моих пациентов, я пришел к выводу, что если бы люди вовремя провели адекватное лечение артроза, то можно было бы и сбежать тяжелых инвалидизирующих операций. Порою люди десятилетиями ждут неизвестно чего. Не ждите чудес! Обращайтесь к профессионалам!

Будьте здоровы.