Спондилоартроз

Артроз суставов позвоночника (спондилоартроз) – дегенеративно–дистрофический процесс дугоотростичных суставов позвонков. Дугоотростичные суставы находятся у корня дужек позвонков и обеспечивают стабилизацию при движениях позвоночника. В случае аномалии развития суставов (аномалия тропизма) либо в случае изменения структуры межпозвоночного диска, дугоотростичные суставы перегружаются и деформируются. Это сопровождается болевым синдромом порою достаточно сильным.

1-я стадия. По началу боли легкие. Возникают чаще после пребывания в одной позе:

после сна;

после долгого сидения.

В такой ситуации после вставания нужно расходится, боль уменьшается или уходит полностью.

2-я стадия. По мере прогрессирования боль становится сильнее и длительнее. В такой стадии человек просыпается ночью при повороте в постели. Даже не длительное пребывание сидя, вызывает усиление болей, что требует изменение положение, т.е. встать.

3-я стадия. Если процесс продолжается дальше, то наступает стадия деформирующего спондилоартроза. Суставы резко увеличиваются, воспаляются, отекают, наступает стадия спондилоартрита. На этом этапе разминки не помогают. Боль постоянная. Поза вынужденная: «поза просителя».  Человек не может разогнуться. Размер жизненного пространства уменьшается до маршрута «кухня – туалет».

Методы лечения и профилактика

Чем раньше начать лечение, тем лучше результат. Суставам нужно дать возможность самовостанавливаться. Для этого нужно, чтобы работали паравертебральные мышцы (мышцы, которые находятся вдоль позвоночника шеи, спины, поясницы).

Методика декомпрессионной лечебной физкультуры, предполагает нагрузку на мышцы, без нагрузки на суставы и диски позвоночника. Освоить методику можно в клинике здорового позвоночника и суставов Доктора Костюка.

С целью профилактики соблюдайте ортопедический режим:

•  Меняйте положение туловища в пространстве – сидящем вставать, стоящим садиться.
  •  Для профилактики ночных болей – постель должна быть прямая, не продавленная.
  •  Сидеть надо правильно, с упором под поясницу.
  •  После долго сидения (1-1,5 час) нужно вставать и расхаживаться.
  •  Старайтесь работу поднимать выше – стирка над ванной неизбежно приведет к усилению болей.

Длительная садово-огородная компания закончится обострением болей в пояснице. Уменьшить боли позволит применение ортопедического корсета, который можно подобрать в клинике здорового позвоночника и суставов Доктора Костюка.

Так же в нашей клинике используются целый ряд физиотерапевтических методов лечения, которые позволяют достичь стойкой ремиссии и восстановить радость бытия. Будьте здоровы!