Если немеют пальцы рук можно говорить о сдавлении, воспалении или повреждении чувствительной порции нервов. Также могут присутствовать боли или неприятные ощущения в виде покалывания, «ползания мурашек» – такие состояния называются парастезии.

Каждый вид недуга говорит о разных нарушениях в организме:

1. Немеет мизинец руки – защемлены нервы и развивается шейный остеохондроз.

2. Средний палец – имеет место поражение шейных позвонков воротниковой зоны.

3. Безымянный палец –  следует подозревать мышечное перенапряжение.

4. Онемение в большом и указательном пальцах рук – причина может крыться в передавливание сосудов и нервов в карпальном (запястном) канале.

5. Мизинец и безымянный палец руки – могут быть нарушены функции сердечно-сосудистой системы.

Причины возникновения

Не всегда парестезия связана с болезненным состоянием организма. К немедицинским причинам онемения пальцев рук можно отнести:

• общее переохлаждение организма или верхних конечностей;

• последствие травмы рук;

• сон в неестественной позе;

• отравление организма алкоголем, лекарствами, химическими препаратами;

• ношение плотно сидящих украшений (кольца, браслеты);

• длительное нахождение пальцев рук в одном положении (вязание, печать на клавиатуре).

Если же покалывание ощущается с постоянной периодичностью и присутствует в одной и той же конечности или пальце – следует незамедлительно обратиться к специалисту для своевременной диагностики и назначения эффективного лечения.

К медицинским причинам проявления недуга относят:

• остеохондроз;

• межпозвоночная грыжа;

• туннельный синдром;

• воспалительные процессы в суставах;

• сбой в работе сердечно-сосудистой системы;

• неправильная циркуляция крови на фоне развивающегося сахарного диабета;

• тромбоз;

• нарушение работы эндокринной системы;

Следует учитывать, работа организма напрямую зависит от образа жизни, который ведет человек. Вредные привычки влияют на способность тела функционировать правильно.

При регулярно повторяющихся приступах парестезии обращение за профессиональной медицинской помощью является обязательным условием.

Основные анализы и процедуры для постановки корректного диагноза:

• анализ крови и мочи;

• анализ уровня сахара в крови;

• УЗИ, ЭКГ сердечной мышцы;

• МРТ кисти;

• допплерография сосудов и др.

Если необходимо – будут назначены дополнительные исследования для более точной диагностики пациента.

Онемение пальцев рук - признак, который говорит о неврологических нарушениях в конечностях человека.

Лечение онемения пальцев рук проводится в несколько способов.

1. Местное лечение. В таком случае применяется лечебный массаж или мануальная терапия.

2. Физиотерапия. Проводится лечение ударно-волновой терапией, магнитом или ультразвуком. В результате такого подхода нормализуется кровообращение в организме, регенерируются пострадавшие ткани.

3. При наличии тунельного (карпального) синдрома, может быть применены лечебные блокады.

4. ЛФК и гимнастика. Снимает боль, возвращает нормальную чувствительность в конечностях, облегчает общее состояние.

Результаты

По итогам прохождения лечения в нашей клинике, клиенты отмечают тот факт, что на ряду с устранением недуга, укрепляется мускулатура, увеличивается гибкость тела, снижается его масса.

Известно, что правильно подобранная физическая нагрузка и систематическое ее выполнение приводит в действие все внутренние процессы в организме.

Профилактика парестезии

Чтобы исключить вероятность возвращения симптомов парестезии, необходимо придерживаться основных правил поддержания здорового образа жизни.

1. Не употреблять алкоголь, никотин, наркотические средства.

2. Питаться полноценно. Исключить из рациона легкие углеводы (сахар, белую муку, консерванты и пр.)

3. Приемы пищи должны быть дробными. Не допускать переедания.

4. Периодически контролировать показатели глюкозы в крови, измерять артериальное давление.

5. Регулярно заниматься ЛФК.

6. Спать не менее 8 часов в сутки.

Онемение пальцев рук может говорить о серьезных нарушениях в работе организма. Поэтому не следует откладывать в долгий ящик вопрос проведения диагностики с целью предотвращения необратимых процессов.

Будьте здоровы!